Лучшая беззеркалка

Совсем недавно, в 2008 году, компании Olympus и Panasonic, которые к тому времени уже успели разработать и успешно опробовать совместный стандарт зеркальных камер "4/3", положили начало настоящей революции среди фотокамер, представив новый класс фотоаппаратов – беззеркальные (или системные) камеры. Грандиозная задумка ставила своей целью ни много ни мало реализовать давнюю мечту фотографов – фотоаппарат размером с мыльницу, но с качеством съёмки на уровне серьезной "зеркалки". Для этого требовалось совместить основные преимущества обоих классов: маленькие размеры и большой сенсор.


Несмотря на весьма заманчивые перспективы и интерес со стороны публики, поначалу практически никто из экспертов не воспринял эту затею всерьез, считая подобные фотоаппараты уделом любителей. Ничего удивительного, всё-таки стереотипы профессиональной фотографии, связанные с большими чёрными камерами, оказались весьма сильны. Кроме того, цена новинок, скорость работы и небогатый набор дополнительных аксессуаров на первых порах не позволяли беззеркалкам конкурировать наравне даже с зеркальными камерами начального уровня. Ситуация кардинально изменилась, когда в игру вступила Sony, представив модели Sony NEX-3 и Sony NEX-5. Компактные камеры с большим сенсором и грамотная маркетинговая политика компании помогли новым моделям стать настоящими бестселлерами и обратить внимание других именитых производителей на новое перспективное направление.

С технической точки зрения новый класс камер, если рассуждать упрощённо, представлял собой прежнюю конструкцию зеркального фотоаппарата без блока зеркала, пентапризмы и оптического видоискателя. Таким образом, инженеры смогли уменьшить размер корпуса фотоаппарата до карманного формата. Причём, разработчики в данном случае получали ещё одно сильное преимущество: размер матрицы точно совпадал с тем, что устанавливался в зеркальные камеры, а вот рабочий отрезок – расстояние между плоскостью крепления объектива и поверхностью сенсора – значительно сокращался. Это, в свою очередь, означало возможность разработки и изготовления более компактных объективов. В общем, первоначальная задача – сократить габариты устройства, оставив прежний размер сенсора, – решалась относительно просто.

Однако дальше инженеры столкнулись с серьёзной проблемой. Дело в том, что вместе с оптическим визированием исчезла возможность применения фазового метода наведения на резкость. В зеркальных фотоаппаратах для этого применяется отдельный датчик, часть света на который направляется при помощи дополнительного отражающего элемента. В наследство от компактных камер беззеркальной системе достался контрастный метод фокусировки, что, в свою очередь, означало значительное снижение скорости и точности наведения на резкость, особенно в условиях недостаточного освещения. Но, справедливости ради, стоит отметить, что развитие этого класса фототехники позволило, во-первых, отточить алгоритмы контрастной фокусировки до очень высокого уровня, а во-вторых, привело к серьёзной инновации – использованию фазовых датчиков прямо в матрице.

В настоящее время беззеркальные системные камеры не только продолжают стремительно совершенствоваться, но и успешно отвоёвывают значительную долю рынка как у компактов, так и у зеркальных фотоаппаратов. Более того, многие серьёзные фотографы не только успели обзавестись беззеркалкой в дополнение к основной камере, но и стали всерьёз задумываться о полном переходе на новый класс устройств!

Обзор беззеркальных камер в следующей статье!